Мутатор UTComp добавляет несколько полезных функций, повышающих спортивность игры, гибкость настроек и удобство использования.
Меню UTСomp вызывается нажатием клавиши F5.
При объявлении нового голосования (извещается звуком и надписью) нужно,
нажав эту кнопку, выбрать один из предложенных вариантов (например, Yes или No).
Обычно перед началом игры «уткомп» активизирует режим Warmup
(разогрев): игроки получают все оружие, которое есть на карте,
бесконечные патроны (999, кроме «редимера») и 199 единиц здоровья (на
старте). Счет не ведется, учитываются только «фраги». Игра начинается
по истечении времени Warmap'a или после нажатия всеми игроками кнопки Ready (там же, F5). Теперь подробнее по вкладкам.
Voting
В секции Map Voting для голосования нужно выбрать режим игры, карту, настроить параметры (по желанию) и нажать кнопку Call Vote. Quick Restart «перезапускает» карту: обнуляет счет и возвращает игроков на исходные позиции.
Enable Advanced Voting открывает доступ к основным настройкам игры:
Unlimited transloc. обеспечивает бесконечным запасом зарядов транслокатора (вместо стандартных 6-ти);
Duel/TDM Mod
добавляет в игру информацию о союзниках в виде небольшого окошка. Там
можно будет ввидеть с каким оружием, в какой части карты и как себя
чувствуют игроки вашей команды. Уровень здоровья можно быстро оценить
по цвету соответствующей полоски. Также эта функция отключает «рулеза»
типа усилителя урона (UDamage) и убирает супероружие («редимер»);
No Spawn Protection делает всех уязвимыми сразу после «респауна» (обычно дается несколько секунд неуязвимости);
100% Team Damage включает 100% повреждение при атаке союзника (обычно наносится только 50);
Allow Armor Stacking дает возможность взять броню, даже если она у вас есть (обычно это возможно только если брони нет или она повреждена);
Timelimit устанавливает время матча (в минутах);
Max Players — максмимальное число игроков;
Max Spec.s — максимальное число наблюдателей;
Weaponstay определяет, будет ли исчезать оружие на своих «респаунах» после взятия (остаётся, если «галочка» стоит).
В
правой половине окна — набор важных сопутствующих функций. Выбрав
необходимый пункт, можно запустить голосование соответствующей кнопкой Call Vote.
Pause Voting (Set Pause)
дает возможность проголосовать за паузу в игре. Пауза останавливает
весь игровой процесс, однако чат остается активным и можно общаться.
Снимается аналогичным голосованием;
Ping Compensation Voting (Disable)
запускает «голосовалку» на отключение компенсатора пинга (нужен
перезапуск карты). Компенсатор дает возможность играть с большим
пингом, почти не замечая задержек. Включается он тем же способом,
только выбирается пункт Enable. О действии этой функции в игре постоянно напоминает надпись “UTcomp ping correction v01 enabled”;
Hitsounds Mode
позволяет включить/выключить звуки попаданий, а также определить, будут
ли они слышны всегда (everything) или лишь тогда, когда противник
находится в поле зрения (line of sight);
Skins Mode включает голосование за активацию или отключение пользовательских настроек «скинов» (см. следующую вкладку);
Warmup Voting включает/выключает режим разогрева и устанавливает его продолжительность.
Skins
Здесь можно настроить цвета и модели игроков (свои и противника):
ползунками двух верхних полосок можно выбрать цвет «скинов» для каждой из команд;
пункт Enemy/Team Based
определяет, будут ли настройки «скинов» привязываться к цвету команды
(red/blue) либо применяться по принципу свои–чужие (enemy/team);
Enable skin
color включает подсветку моделек: с увеличением дистанции их цвет
становится более ярким и насыщенным. Ползунок под «куклой» персонажа
позволяет проверить этот эффект в действии;
Force Model открывает
ещё одну настроику «скинов»: каждой команде можно назначить
определенную модель. Область попадания у всех одинаковая, однако
некоторые «скины» визуально крупнее, что деает их более заметными.
при включенном CMPA Style высота тона «хитсаундов» будет зависить от величины повреждения: чем больше урона, тем ниже тон;
Volume % настраивает громкость;
Play Own Footsteps определяет будут ли слышны звуки собственных шагов.
Misc.
Auto Screenshot автоматически делает снимок экрана со счетом в конце матча;
Player Name — ваше имя;
Auto Demorec
автоматически записывает демку матча. Однако в UT3 онлайн демки с
клиентской стороны всё ещё не реализованы в полном объеме. Полноценные
демки можно получить лишь ведя запись со стороны администратора;
Team Overlay
включает/выключает таблицу с информацией о союзниках (см. пункт
Duel/TDM Mod раздела Voting). Ползунки ниже помогут изменить её
положение на экране;
Mask — шаблон названия файла («скриншота» или демки).
Crosshairs
Раздел служит для детальной настройки прицелов (кроме техники):
Weapon Selection выбирает оружие, для которого будет назначен прицел;
cправа (Add New Layer) можно найти банк заготовок, перелистываемый кнопкой Next page. Следующая выбранная заготовка добавляется на новый слой;
Layer Selection слева позволяет выбрать слой для отдельной настройки (по середине):
Color определяет цвет слоя в формате RGB (1–255). Первое число отвечает за красный, второе — за зеленый, третье — синий;
Alpha — прозрачность;
Size — размер;
x/y Offset позволяет менять координаты слоя относительно центра экрана;
Rotate вращает слой;
кнопка Remove Layer (в самом низу) удаляет текущий слой;
в зоне Preview можно видеть получающийся прицел.
В новой версии введено голосование за удаление игрока или наблюдающего с сервера. Достаточно набрать в консоле (F10, Tab или "~") kick vote ник
(или часть ника), и ваш голос в пользу удаления этого игрока мгновенно
учтется. При достижении большинства голосов участник игры покидает
поле. Та же команда, набранная без параметров (просто kick vote), отобразит список игроков с присвоенными им номерами. Набрав после этого, к примеру., kick vote 4, можно проголосовать за удаления игрока/зрителя под номером "4".
Также работают следующие консольные команды:
действие команды ready аналогично нажатию кнопки Ready в меню;
notready, наоборот, сообщит о вашей неготовности;
voteyes и voteno - голосование "за" и "против".
В
scoreboard (F1) добавлен список наблюдателей, у которых появилась
возможность стать "тренером"/болельщиком одной из команд (F5, кнопки Coach Red и Coach Blue). Их ники при этом окрашиваются в соответствующие цвета.